Посольство Российской Федерации в Республике Словении
(+386-1) 425-68-75
(+386-1) 425-68-80
/

ЗАГС

Нотариальные  действия

Нотариальная  деятельность в консульском отделе Посольства России в Словении проводится в приемные  часы по следующим основным направлениям: 

  • свидетельствование верности копии; 
  • удостоверение доверенностей; 
  • свидетельствование верности подписей; 
  • удостоверение верности перевода.

Свидетельствование  верности копии

Для заверения верности копии при себе необходимо иметь: 

  • оригинал документа; 
  • копию документа; 
  • документ, удостоверяющий личность.

Удостоверение  доверенностей и свидетельствование подлинности подписи

Для  удостоверения доверенности в консульском отеле заявителю необходимо явиться  лично, имея при себе оригинал действующего российского заграничного паспорта  или удостоверение личности гражданина другой страны.

Кроме этого, требуется предоставить документы, подтверждающие правоспособность на  оформление той или иной доверенности в оригинале и копии (свидетельство о праве  собственности на дом, квартиру, земельный участок, автомобиль, сберегательная  книжка и другие) и данные доверенного лица. Образцы некоторых доверенностей и  заявлений находятся на нашей интернет-странице

Удостоверение  верности перевода

В  соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 г. на документах, предназначенных для представления в официальные органы государств – участников  Конвенции проставляется штамп «апостиль», который удостоверяет подлинность  подписи и качество, в котором выступает лицо, подписавшее документ, а также  подлинность печати и штампа, которыми он скреплен. 

Для  использования в России документов, выданных словенскими властями, в случае  перевода документа на территории Словении, необходимо удостоверить верность  перевода со словенского языка на русский язык в консульском отделе Посольства  России в Словении. 

Для этого необходимо предоставить: 

  • оригинал документа с апостилем; 
  • полный перевод, включая перевод апостиля; 
  • оригинал документа, удостоверяющего личность.

Снятие  с регистрационного учета в России 

Порядок  подачи документов для снятия с регистрационного учёта по месту жительства в  России:

Граждане  России, выехавшие из Российской Федерации в Словению на законных основаниях без  снятия с регистрационного учета по месту жительства в России и имеющие  разрешение словенских властей на проживание (пребывание) в Словении, могут при  желании обратиться в консульский отдел Посольства с письменным заявлением о  снятии с регистрационного учета по месту жительства в России. 

Для  оформления снятия с регистрационного учета в России необходимо предоставить  следующие документы: 

  1. Действующий российский загранпаспорт, по которому заявитель проживает в Словении, его ксерокопию (страницы, содержащие фамилию, имя и отчество, фото, действующую визу и сведения о детях); 
  2. Внутренний паспорт (в случае его отсутствия  владелец указывает точное местонахождение этого документа в заявлении), а также копии страниц внутреннего паспорта; 
  3. Документ, подтверждающий наличие у заявителя разрешения властей Словении на пребывание (проживание) в Словении на срок   не менее 1 года с момента подачи документов на снятие с учета в России; 
  4. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства в России. 

Внимание!

Заявление заполняется прописными буквами только на  русском языке отдельно каждым членом семьи, достигшим 14 лет. Подпись под  заявлением производится в присутствии консульского работника и нотариально  заверяется в консульском отделе. Заявление адресуется в орган внутренних дел по  месту жительства в России. 

Просьба сообщить о своих планах в  отношении гражданства России путем проставления соответствующей отметки в  заявлении: 

  • Если снятие с учета по месту        жительства в России оформляется в связи с желанием заявителя выйти из        гражданства Российской Федерации, то после получения из консульского отдела        уведомления о снятии с учета в России он может начать оформление        документов по выходу из российского гражданства. В данном случае общегражданский        паспорт остается в России; 
  • Если заявитель намерен        сохранить гражданство Российской Федерации, то, после получения        уведомления, общегражданский паспорт может быть возвращен владельцу по        решению ОВД по месту регистрации в России и заявитель имеет право встать        на консульский учет в консульском отделе. 
  1. Заполненную регистрационную карточку; 
    • Лица в возрасте от 14 лет, не   имеющие собственного загранпаспорта, в п. З указывают данные загранпаспорта родителя, в который они вписаны, и в п. 4 пишут: "Собственного паспорта не имею. Вписан в загранпаспорт матери (отца) Ивановой А.А. (Иванова Б.Б.)", данные о котором указывают в п. З; 
    • П. 6 заполняется по следующему  образцу: "Имею разрешение на постоянное проживание в Словении"; 
    • П. 11 заполняется сотрудником  консульского отдела.
  2. Две фотографии;

Заявление  считается принятым к рассмотрению после подачи всех необходимых и правильно  оформленных документов в полном комплекте. Срок рассмотрения заявлений о снятии  с регистрационного учета в России - до 1 года. 

Перемена  имени 

Порядок  государственной регистрации перемены имени:

Консотдел  Посольства России в Словении принимает документы для оформления государственной  регистрации перемены имени, включающей в себя фамилию, собственно имя и/или  отчество, исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет,  постоянно проживающих в Словении, состоящих на учете в консульском отделе и имеющих уважительные причины для подобного обращения.

Документы от заявителя принимаются  при личной явке.

В комплект документов входит: 

  • заявление о перемене имени; 
  • загранпаспорт заявителя (действительный), копии страниц c персональными данными и штампом постановки на консульский учет; 
  • оригинал и копия свидетельства о рождении       заявителя; 
  • оригинал и копия свидетельства о заключении брака (если заявитель в настоящее время состоит в браке); 
  • оригинал и копия свидетельства о расторжении брака (если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака); 
  • оригинал и копии свидетельств о рождении детей, не достигших совершеннолетия; 
  • в случае усыновления ребенка либо установления  отцовства заявителем – оригинал и копия свидетельства об усыновлении/установлении отцовства; 
  • лицами, достигшими 14 лет, но не достигшими совершеннолетия (18 лет), представляется нотариально заверенное согласие от обоих родителей, усыновителей или попечителя на перемену; 
  • граждане России, родившиеся, заключившие/расторгнувшие брак на территории бывшего СССР, а ныне - суверенных государств (Казахстан, Украина и др.), представляют копии актовых записей о регистрации актов гражданского состояния или справки, подтверждающие факт наличия таких записей.

ВНИМАНИЕ: Если  происхождение выбранной фамилии заявитель может подтвердить соответствующими  российскими документами, словенские не предоставляются!

Например:  если заявитель хочет взять девичью фамилию матери/добрачную отца –  представляется оригинал свидетельства о браке родителей; если один из супругов  берет фамилию другого, не принятую в момент заключения брака, или оба супруга с  общей семейной фамилии мужа хотят перейти на общую фамилию жены – достаточно  свидетельства о заключении брака;

Оплата производится  только после проверки всего комплекта документов;

Срок рассмотрения  заявлений составляет от шести месяцев до полутора лет; 

Регистрация перемены  имени производится только после удовлетворения ходатайства при личной  явке заявителя в консульский отдел. 

Заявителю выдается свидетельство о перемене имени. 

С момента получения свидетельства загранпаспорт  подлежит обмену на новое имя или фамилию.

По желанию граждан на  основании записи акта о перемене имени могут вноситься изменения в записи актов  гражданского состояния, ранее составленные в отношении этого лица на территории  России (о рождении, заключении/расторжении брака, рождении детей и др.). С  учетом внесенных изменений истребуются новые свидетельства. Срок  истребования в среднем составляет 6-10 месяцев с момента выдачи свидетельства о  перемене имени. 

При выдаче новых  свидетельств прежние аннулируются. 

Справка  о брачной правоспособности 

Порядок  получения справки о семейном положении:

Для  получения справки о семейном положении, требуемой органами ЗАГС Словении при  подаче заявления о вступлении в брак, в консульский отдел необходимо лично  предъявить: 

  1. Оригинал российского загранпаспорта с действующей       визой или иным разрешением на пребывание в Словении, подтверждающими       законность Вашего пребывания на территории Словении на момент обращения в       консульский отдел; 
  2. Оригинал внутреннего паспорта гражданина  Российской Федерации. Для граждан России, снявшихся с регистрационного учета в России и постоянно проживающих на территории Словении, требуется предоставить справку о регистрации, выданную словенскими органами власти, с обязательным указанием в ней семейного положения (апостиль и перевод данного документа не требуется). Срок действия справки – 3 месяца с момента выдачи; 
  3. Для граждан, ранее состоявших в браке, необходимы документы, подтверждающие его прекращение – свидетельство о расторжении  брака, смерти супруга и пр. Если прекращение предыдущего брака произошло на территории Словении, то на оригинал решения суда необходимо поставить апостиль и сделать полный перевод; 
  4. Оригинал свидетельства о рождении.